Клан Хьюга один из старейших кланов Конохи. Он существовал с момента основания самой деревни. Много лет назад одна девушка клана Хьюга влюбилась в парня из другой деревни. Она вышла за него несмотря на запрет остальных членов клана Хьюга. Но этот парень на самом деле не был человеком. Это был Соджобо - король Тенгу.

Существует два вида тенгу: Карасу-тенгу (существо похожее на ворона с длинным носом и крыльями) и Коноха-тенгу (ака Ямабуши тенгу). Соджобо был Коноха-тенгу. У него был длинный нос и белые волосы с парой черных крыльев на спине. Как король всех тенгу, Соджобо обладал волшебной силой. Он носил веер из листьев, один взмах этого веера создавал шторм (иногда люди называли этот тип листьев Тенгу но Учиха). Соджобо мог телепортировать себя или любые другие вещи. Он также владел телепатией, мог вторгаться в чужое сознание и доводить людей до безумия. Еще Соджобо был знаменит своей способностью изменять форму: он превращался в человека, чтобы разговаривать с другими людьми.

Тем не менее, девушка из клана Хьюга влюбилась в Соджобо, принявшего человеческую форму. Вскоре она вышла за него, не зная секрета Соджобо. Через год или два она забеременнела и родила первого сына. Соджобо назвал его Учиха, Учиха Мадара, в честь Учиха, что значит веер. Веер позже стал символом нового клана.

Дела шли хорошо. Мадара вырос и стал очень сильным ниндзя. Он не только унаследовал гены своей матери - гены Хьюга - но под воздействием генов тенгу Бьякуган мутировал в нечто более смертоносное - Шаринган! Было два уровня: обычный Шаринган и Мангекой Шаринган. Как и отец, Мадара обладал невероятными способностями. Он был способен к телепатии, телепортировал себя на небольшие расстояния. Когда он активировал Мангекой Шаринган (а обычный Шаринган действовал у него постоянно), то его способности усиливались и он приближался по форме к тенгу. Мадара разработал три додзюцу для Мангекой Шаринган: Тцукиоми (для контроля сознания людей и доведения их до безумия), Аматерасу (для телепортирования в другое пространство) и Сусано (для создания
штормов).

Из-за своей храбрости и несравненной силы Мадара стал героем в глазах жителей Конохи, несмотря на то, что он был еще подростком. Он стал близким другом Первого Хокаге, вместе они взяли на себя обязательство защищать деревню. Мадара основал полицию в Конохе и поклялся защищать деревню ценой своей жизни.

Но не каждый день коту масленница. Когда Мадара стал взрослым, Соджобо начал выявлять свои истинные намерения. Соджобо женился не по любви, а по расчету. Он искал идеальное тело, которое позволило бы ему стать еще сильнее. Соджобо выяснил, что лучшим для него будет тело с его же генами. Он планировал переместиться в тело Мадары, когда юноша достигнет зрелости. Вскоре Мадара все понял. Мадара был шокирован и разгневан. Мадара понял, что его собираются использовать, но не собирался просто так здаваться. Но он также знал, что его отец - Король Тенгу - был во много раз сильнее. Поэтому Мадара отправился на поиски легендарного хвостатого Демона Лиса (Бога огня).

Демон Лис был впечатлен способностями Мадары. Они заключили тайное соглашение, Демон Лис согласился дать свою силу и чакру Учихе Мадаре. Вскоре Мадара освоил огненные техники и даже мог вызывать темный огонь, который горит семь дней и семь ночей. Но, даже обладая этой невероятной силой, Мадара не мог убить отца, а только запечатать его.

Техника запечатывания, которую он использовал была особенной. Чтобы освободить Соджобо нужна чакра девятихвостого, три ниндзя клана Учиха с Мангекой Шаринган, которые одновременно используют три разные специальные техники: Тсукиоми, Аматерасу, Сусано. Тогда великое зло выйдет на волю. Мадара считал, этого будет достаточно, чтобы держать Соджобо запечатанным на веки вечные. Но первый Учиха даже не предполагал, что специфичность техники запечатывания приведет к крававой бойне в клане.
Теперь я немного раскажу о дружбе между Первым и Мадарой. Первый пришел в ярость,
когда обнаружил секретное соглашение между Демоном Лисом и Мадарой. Он решил, что это было вызвано жаждой силы со стороны Учихи, и эта жажда привела лучшего друга Первого в лапы Демона Лиса. Мадара никогда никому не рассказывал, что он наполовину демон, что его отец - Король Тенгу. Возник конфликт, который вылился в поединок в Долине Конца. [прим. пер.: водопад, где дрались Саске и Наруто. Наруто стоял на голове Первого, Саске на голве Мадары. Посмотрите на статую Мадары, на кого он похож? На Саске. Можно утверждать, что в Саске наиболее сильные гены тенгу и потенциал Саске выше, чем Итачи.] (Вы можете сказать, что первый не мог выстоять против Мангекой Шаринган с чакрой Демона Лиса впридачу, но не забывайте, что Первый мог подавлять чакру хвостатых демонов, его техники воды - контратака против техник огня, также первый владеет гендзюцу тьмы, что поможет против Шарингана [прим.пер. 1)гендзюцу тьмы Kokuangyo No Jutsu - Bringer Of Darkness - используется Первым в битве Оро против Сарутоби, ch.122, в 72 серии эту технику почему-то использует Второй, наверно, чтобы он не выглядел совсем лохом. 2)Способность Первого подавлять чакру хвостатых демонов с помощью техник Mokuton, эти способности с генами Первого получил Ямато, одна из его техник ch.296]).

Итак, продолжим историю. С тех пор, как Соджобо был запечатан, прошло много лет. Кровь тенгу теряла свою чистоту в клане Учиха из-за многочисленных браков с не-Учихами. Теперь даже способность использовать обычный Шаринган была дарована лишь нескольким из целого поколения, не говоря уже о Мангекой Шаринган. Но тёмная история клана не была забыта. Первые из клана Учиха построили склеп тенгу под храмом Накано[прим.пер.: не уверен, что правильно называть тот подвал склепом, т.к. вряд ли Соджобо запечатан в том месте], чтобы держать там все секреты клана (в том числе необходимость убить близкого друга для активации Мангекой, это условие было открыто несколькими поздними Учиха [прим. пер.: имеется в виду Учихи после Мадары, т.к. Мадара обладал Мангекой без всяких дополнительных условий, т.к. был прямым потомком Короля Тенгу и клана Хьюга]). Совет клана решал, кто из молодых Учиха достаточно надёжен, этого ниндзя посвящали во все секреты клана и показывали склеп. Каждый посвященный должен был хранить секрет до конца жизни. Члены клана Учиха стыдились своего демонического происхождения, они видели в этом позор, поэтому защищали честь и славу клана, сохраняя тайну независимо от обстоятельств.

20 лет назад [прим. пер. 20 лет назад от начала манги] в клане Учиха родился особый мальчик. Он был особенным даже по высоким стандартам клана. Мальчик закончил академию в 7, овладел Шаринганом в 8, стал чунином в 10, лидером отряда АНБУ в 13. Его имя Учиха Итачи. Как только Итачи приняли в АНБУ, его отец - Фугаку Учиха - решил, что пришло время всё рассказать. Итачи узнал про Мангекой и демоническое происхождение клана. В глубине его разума начала разрастаться тьма... Однажды ночью, когда все посвященные должны были собраться в секретном месте, двое отсутствовали. Той ночью Итачи заманил своего лучшего друга - Шисуи - к реке Накано. Итачи убил Шисуи и активировал Мангекой. На следующий день был найден труп Шисуи и предсмертная записка в его руке. Но мы понимаем, что Итачи скопировал подчерк Шисуи с помощью Шарингана и сфальсифицировал самоубийство. Содержание записки важно, потому что раскрывает чувства и мысли Итачи в ту роковую ночь. [прим. пер.:ch.222, серия 129: "Я устал от своих обязанностей... у клана Учиха нет будущего... и для меня... я больше не могу идти по "этому пути"] Что за "путь" имел в виду Итачи? Возможно другие его слова прольют свет на это:ch.222. [прим. пер.:"Клан, клан... Вы все неспособны оценить собственную силу. Вы все неспособны увидеть мою силу. И в результате вы лежите передо мной поверженные!.. Вы привязаны к организации, к клану, к имени... Это ограничивает вас и ваши способности. Поэтому этих вещей следует избегать... Так глупо бояться вещей, которые мы еще только собираемся узнать!! ... В этом жалком клане я потерял надежду на наивысшее развитие моих способностей..."
прим. пер.: На мой взгляд, эти слова являются ключевыми в раскрытии характера Итачи. До этого эпизода лично я считал Итачи всего лишь жалким падонком, который жаждал силы и ради этого вырезал весь свой клан. Но слова Итачи показывают, что за его поступком стоят обстоятельства и мировоззрение, философия бунта.]

Жизнь Учиха - жизнь в постоянном страхе, что будет открыт секрет клана, что люди узнают о демоническом происхождении. Каждый посвященный клялся унести тайну с собой в могилу. Итачи устал от всего этого. Он не видел будущего для клана. Он не понимал, почему Учиха боятся и стыдятся своего происхождения. Он не понимал, почему члены клана не видят своего превосходства над остальными людьми. Итачи не понимал, почему великая сила запечатана и не используется. Итачи потерял надежду в клане из-за пути, который выбрал этот клан.

С момента, когда Итачи узнал тайну, он ощущал странное наслаждение от своего превосходства. Он считал себя более особенным, чем другие. Его больной разум пошёл дальше. Он решил освободить тенгу. Он был готов пожертвовать своё тело в обмен на самую великую силу, которая только существует в мире. Итачи был готов предложить своё тело Соджобо - Королю Тенгу. Вскоре Итачи начал действовать. Он узнал о планах Акатсуки по захвату хвостатых демонов и решил присоединиться к организации. Ему нужна была помощь, чтобы получить чакру Девятихвостого. Но это не всё. Итачи должен был найти двух людей с Мангекой Шаринган. Вскоре он нашёл одного, который согласился помочь Итачи.[прим. пер.: я теряюсь в догадках, кто бы это мог быть. На форуме существует целая тема с предположениями, кто же этот третий, кого имел в виду Итачи, когда говорил Саске:"Если ты активируешь Мангекой, то включая меня и тебя будет три человека, которые способны использовать Мангекой." Тут ещё проблема с переводом с японского. Кто-то переводит эти слова, так что уже на тот момент этот третий владеет Мангекой. Другие переводят "способен использовать" как потенциальную способность, т.е. есть Итачи, который уже владел на тот момент Мангекой, а есть маленький Саске и еще кто-то третий, кто потенциально способен на это, но ещё не владеют Мангекой. Лично я японским не владею, так что в прояснении этого момента помочь вам не могу.] Теперь ему был нужен последний - третий Мангекой.
Итачи знал, что члены клана никогда не убьют своих любимых ради Мангекой. Поэтому Итачи ненавидел свой клан - это сборище баранов... ох, подождите-ка, Итачи пришла в голову мысль - он мог использовать этих баранов ради своей цели. Итачи решил использовать других членов клана, чтобы его маленький брат со временем активировал Мангекой.
В полнолуние у Итачи вконец поехала крыша. Он вырезал весь клан, включая родителей, стариков и детей. После он поджидал своего маленького брата дома. Итачи использовал Тсукиоми на Саске, чтобы травмировать неокрепшую детскую психику. Итачи хотел, чтобы Саске ненавидел его, чтобы Саске хотел убить своего старшего брата и ради этого готов был на все, и в конце концов тоже активировал бы Мангекой. Итачи рассказал о секретном месте. Итачи хотел, чтобы Саске пошел по пути мести. ch.224, 225.

[прим. пер. Вот и вся история. Далее автор приводит несколько картинок из манги в ее подтверждение. Например, посмотрите на секретное место клана Учиха, ch.142, серия 82: на боковых стенах изображения тенгу, также там символ клана Хьюга - такая завитушка, которую можно встретить на одежде Хинаты. Это свидетельствует о слиянии тенгу и Хьюга. ch.181 серия 109: Саске покидает деревню. У него в комнате, слева не стене, висит свиток, иероглифы на нем означают Tengu Uchi, окончание не видно, но скорее всего это "ha" или "wa". Также автор утверждает, что в комнате Саске есть плюшевый тенгу, но у меня не очень хороший скан и я его не нашел. В 109 серии я также не нашел плюшевого тенгу, может это шутка. Дальше, когда Саске активирует последний уровень небесной печати, которую поставил Оро, у него появляются крылья, волосы светлеют и на носу появляется какая-то черная хрень, другими словами под действием печати гены тенгу пробуждаются в Саске и он больше похож на своего далекого предка. (От себя добавлю, что другие из Пятерки звука меняли только цвет тела. За исключением Кимимаро, который получал хвост. Т.е. можно спекулировать на тему, что клан Кагуя тоже происходил от некоего демона. Но вряд ли Киши прольет на это свет, т.к. Кимимаро умер, иначе Оро с таким телом поимел бы всех, ведь даже Гаара не убил Кимимаро.)
Теперь про связь Учиха и воронов. Тенгу не являются точь в точь воронами, но тем не менее. Один раз Неджи тренировался и не смог увидеть последнюю птицу из-за слепого пятна в радиусе обзора бьякугана. Возможно это символ, что когда-то девушка клана Хьюга не смогла разглядеть демона Соджобо в молодом человеке. В Shounen Jump, журнал, где печатается Наруто и другая манга, в этом журнале как-то был постер и там Саске летит на вороне. Когда Итачи использует гендзюцу на Наруто, он превращается в свору воронов. Имя Какши можно перевести как пугало, т.е. пугало отпугивающее воронов, только вот кто эти вороны: Итачи, Саске или некто третий с Мангекой? И от кого он их отпугивает? Более того, сам Какаши ходит с Шаринганом, т.е. он пугало с вороном против воронов Кстати лично мне всегда было интересно, как Какаши избежал серьезного разговора с кланом Учиха по поводу своего приобретения. По крайней мере, похоже Какаши не знает про секретное место, или знает? А может Какаши после резни в клане Учиха раскрыл свой секрет, а потом слава о Копирующем ниндзе Какаши дошла и до Итачи. В общем если Итачи уже в то время, когда резал свой клан, знал о Шарингане Какаши, то требуется объяснение, почему он его не убил. Если Какаши не смог противостоять Итачи в серии 80, то в то время он тем более был слабее.]